Потёмкин Павел Валерьевич (potemkinp) wrote,
Потёмкин Павел Валерьевич
potemkinp

Categories:

8000 км. за 14 дней.

Наконец то я решил собраться с мыслями и написать коротенький фотоотчет о проделанной поездке в Европу.


Вместо предисловия. (Предыстория)
Началось всё с того, что я решил в этот отпуск всё таки выбраться куда-нибудь отдохнуть со своей женой. Встал вопрос куда, что б и не очень дорого и одновременно интересно. Не дорого это Египет или Турция, или наше черноморское побережье. На черное море ездили два года подряд, поэтому этот вариант отвалился сразу, в Турции тоже были, в Египте не были, но туда в Июле ехать жарковато. И вообще, тупо жариться на солнце и купаться как то уже надоело. Захотелось отдыха, так сказать, культурного - посмотреть достопримечательности и вообще увидеть не только отель и воду, а еще и посмотреть, как люди живут в другой стране.
Соответственно куда?
Всегда хотел в Париж и с завистью смотрел на фотографии людей около Эйфелевой башни. Но ведь кроме Франции есть и другие страны и в них побывать тоже очень интересно.
Стал рассматривать автобусные туры по Европе. Мне рассказывали, что это не дорого и много можно посмотреть. И тут возникли всевозможные НО… Автобус не остановится когда я захочу, постоянно привязан по времени и маршрут выбрать нельзя, потому что агентства предлагают уже готовые туры. Значит надо ехать на автомобиле. Вариантов было море: на самолете а Европу, а там взять машину напрокат, на поезде до Питера и там взять машину, наконец в Москве тоже есть прокаты автомобилей. Но всё это не бюджетно, особенно в Москве. В итоге поборов свой страх я решил, что мы поедем на собственном автомобиле, за бензин конечно платить придется, но зато я исключил расходы за прокат автомобиля. На своей машине я уже два раза ездил в Анапу и Сочи и особо не уставал. Значит решено!
Дальше надо было проработать маршрут. Самый быстрый путь в Европу лежит через Белоруссию. Варианты через дружественную Украину и ещё более дружественную Латвию я отмел сразу, во первых это дальше, а во вторых на Украине придётся проходить две таможни. С Белоруссией, как известно, у нас границ нет.
По собственному опыту я прикинул, что 600 км. Можно проехать за день особо не напрягаясь и стал рассчитывать маршрут. Вот так он выглядел в моих планах:
 

Дальше предстоял сбор документов на визу и бронирование гостиниц. Стал рыть в интернете информацию, что нужно делать, куда идти и наткнулся на очень интересную статью про путешествие во Францию на автомобиле. В конце статьи авторы написали, что выпустили книжку « Во Францию на автомобиле», в которой всё более подробно описано. Я незамедлительно отправился в книжный магазин и купил эту чудо книгу! В ней было написано всё, что мне надо, как оформить визу, как пройти таможню, как ехать, как парковаться, что взять, а что брать не надо… В общем я был предупрежден, а значит вооружен!
За помощью в бронировании отелей я обратился в турфирму и, как оказалось, они могут помочь и в оформлении Французской визы. Причем разница в цене, если б я оформлял визу самостоятельно, составляла всего 1000 рублей. В итоге мы с ними, по моему маршрутному плану, забронировали отели во всех моих местах пребывания. Правда маршрут пришлось немного поджать, поскольку визу к нужному числу могли не успеть подготовить. Новый маршрут особо не отличался от старого и выглядел так:
Визы нам дали вовремя, но менять маршрут обратно было уже нельзя, поскольку отели забронированы на определенные даты. Решили, что выедем на день раньше запланированного и проведем лишний день в Белоруссии, благо там говорят по-русски и снять номер не составит труда. К слову сказать, уровень знания английского у меня школьный, а польский, чешский и французский вообще отсутствуют в моей базе знаний. На немецком я знаю Хайль Гитлер и Хендехох, поэтому знания немецкого я тоже решил не применять.
В общем в день Х погрузили чемоданы в машину, взяли деньги, документы и ваучеры на гостиницы и помчались в сторону Минска. Из Москвы выехали рано утром на всякий случай, чтоб не попасть в московские пробки и точно добраться до пункта назначения в этот день.

День Первый. (Минск, Белоруссия)
Минское Шоссе оказалось замечательной двух полосной, в каждом направлении, трассой, поэтому в 14:00 по Московскому времени мы уже заселились в Минскую гостиницу.
Осмотр достопримечательностей в Минске запланирован не был, и мы просто покатались по городу, съездили в центр, полюбовались зданием правительства Белоруссии, заехали в магазин и вернулись в номер. За окном стояла тридцатиградусная жара, а кондиционера в номере не было. Поняв, что даже с открытым настежь окном приходится спасаться под прохладным душем каждые 15 минут, я отправился в ближайший магазин в поисках вентилятора. Потратив более часа на ближайшие магазины, супермаркеты и четырехэтажный торговый центр я понял, что все вентиляторы скупили задолго до нашего приезда и вернулся обратно. Когда стемнело, стало полегче дышать, мы поужинали в номере и легли спать. Утром надо было двигаться дальше, и следующая остановка была в Бресте.

День Второй. (Брест, Белоруссия)
До Бреста добрались тоже быстро, трассы широкие, но от наших особо не отличающиеся. На протяжении всего пути оплачивали право проезда по Белорусским дорогам, стоило это 19 рублей, причем платить можно было только Российскими рублями.
Найти в Бресте гостиницу с кондиционерами нам не удалось, в общем то и свободный номер мы нашли с большим трудом, оказывается в эти дни в Бресте проходил чемпионат мира по гребле. Затащив в номер вещи и минский вентилятор, мы отправились осматривать единственную известную мне достопримечательность в Бресте – это Брестскую крепость.

Масштабы, конечно, производят впечатление! Музеи на территории были уже закрыты, поэтому мы осмотрели развалины, побродили по территории и довольные тем, что побывали в Брестской крепости, вернулись в гостиницу.
Перед сном отсмотрел новости ОРТ, в которых В.В.Путин рассказал какой Лукашенко негодяй, что он ставит России условия и если Россия их не выполнит – обещает ввести таможню на границе. По окончанию российских новостей, начались новости белорусские, где президент Белоруссии Лукашенко заявил, что Москва провоцирует его закрыть границу с Россией, но он на эти провокации не поддастся! С мыслью о том, что всё везде, как всегда, я лёг спать.

День Третий. (Варшава, Польша)
Встав с утра не очень поздно мы доехали до границы с Польшей, которая кстати сказать находится метрах в 500 от Бреста. Заплатили пошлину белорусским таможенникам, проехали через зелёный коридор, потратив на белорусской стороне не больше 15 минут. Дальше мило поболтали с польским таможенником, который чуть не заставил меня выкурить семь пачек сигарет, потому что ввозить можно не больше двух, а у меня их было девять. В общей сложности потратив не более 40 минут, мы въехали на территорию Польши, а вместе с этим и на территорию Евросоюза.
Ехали не быстро, так как по дороге много населенных пунктов, а разрешенная скорость в них не более 50 км/ч. Пропуская пересекающих дорогу старушек на велосипедах и любуясь пролетающими и вьющими на столбах гнёзда аистами, мы добрались до Варшавы. Начиная с Варшавы, все гостиницы нами были уже забронированы, поэтому заселились мы без проблем. В качестве достопримечательности Варшавы был выбран старый город.
Доехав до старого города и выяснив, что сегодня парковка бесплатная, мы ступили на вымощенные улочки городка с открытки.
Любовались старинной архитектурой мы около четырех часов, поели придурковатого, но вкусного мороженого, жена чуть не получила инфаркт от хитрого аниматора притворившегося статуей, после чего мы сели в машину и немного покатавшись по Варшаве, вернулись в гостиницу.

День Четвертый. (Берлин, Германия)
До границы с Германией ползли не быстро, дороги узкие, местами не качественные и много ремонта. Ехал в предвкушении замечательных, по рассказам знакомых, немецких автобанов на которых нет ограничения по скорости.
Ям конечно на немецких трассах нет, но дорога очень напоминает подмосковную «бетонку». Состоит то ли из плит, то ли асфальт порезан на плиты с залитыми швами, звук от дороги такой, как будто едешь на поезде. Скорость местами действительно не ограничена, поэтому первый раз разогнал свой болид почти до 190 км/ч. Назвать дороги в самом Берлине нормальными не поворачивается язык, дороги плохие! Ровных участков почти нет, а ямы встречаются такие, что малолитражки запросто останутся без колёс. Я конечно не говорю о больших центральных улицах, они нормальные, подчеркиваю нормальные, но не более того! В общем нарезав несколько кругов на подъезде к гостинице из за ремонта дороги, мы побросали вещи в номер и отправились смотреть достопримечательности в центр. Припарковавшись около Берлинского собора и первый раз оплатив парковку, мы походили по лужайке острова музеев, поглазели на Старый Музей и поехали смотреть Рейхстаг и Бранденбургские ворота.
Когда мы спустились с крыши Рейхстага, было уже темно, мы купили кое какой еды и напитки и вернулись в номер. С утра нам предстояло преодолеть самое большое расстояние за всю поездку. От Берлина до Парижа более 1200 км.

День Пятый. (Париж, Франция)
До Парижа добрались только под вечер, оба устали и поэтому напрягало всё. Узкие улицы, толпы народа, трансвеститы на улицах, напряженное движение, бензин на исходе… Попытки заправиться в Париже ни к чему не привели и почти с пустым баком мы добрались до гостиницы. Гостиница находилась практически в центре Парижа и поскольку улочки маленькие, дома маленькие, гостиница оказалась тоже маленькой. Настроение было и так, мягко говоря упадническое, а тут ещё вокруг кровати приходилось ходить обтирая попой стены. Доев остатки Берлинской провизии мы легли спать.

День Шестой. (Париж, Франция)
Утром я проснулся достаточно рано и решил, пока жена спит, съездить заправить автомобиль. Бензина в машине почти не было, а точнее стрелка легла в ноль ещё вчера вечером. Мягко говоря опасаясь, что бензин вот-вот закончится, я нашел в навигаторе ближайшую заправку и поехал к ней. В пробку я встал сразу, как отъехал от гостиницы. До заправки было всего 5 км., но добирался я до неё минут сорок. Подъехав к месту, обозначенному на карте как «ВР» я понял, что никакой заправкой тут и не пахнет. Припарковавшись рядом с магазином, я заглушил двигатель и решил пройтись пешком, вдруг заправка притаилась где-то рядом. Записав на всякий случай название улицы, я безуспешно обошел вокруг пару кварталов. Надеясь, что паров бензина хватит до другой заправки, я попытался завести машину, но это было уже не возможно. Всё… карачун… бензина нет! Что делать? Я в центре Парижа, без языка и без бензина!
В это время, жена, абсолютно не говорящая ни на каком языке кроме русского, пыталась выгнать из номера горничную, которая запёрлась в номер со своими швабрами и не давала ей спать.
Не буду описывать все эмоции, которые я испытывал после того, как у меня закончился бензин. Даже полиция проигнорировала мои просьбы о помощи. Откликнулся только один француз африканского происхождения, между прочим спешащий на работу. Он разузнал где находится ближайшая заправка, которая кстати располагалась на подземном паркинге в 300 метрах, он нашел канистру, помог залить бензин в бак… В общем он спас мне жизнь! :) Огромный ему, человеческий спасибо!
Я заправил полный бак, настроение моё резко улучшилось и я вернулся в номер, где ждала меня жена, не имеющая понятия где я шлялся столько времени! После того, как я получил трендюлей за то, что оставил её наедине с ничего не понимающими по-русски горничными, мы отправились смотреть достопримечательности Парижа.

За парковку в Париже можно платить только пластиковой картой и когда мы припарковались перед лужайкой напротив Эйфелевой башни, я узнал, что чип в моей карте не активирован. Спросив у полицейского, как мне оплатить парковку, я побежал покупать специальную карточку для паркинга.
Заплатив за парковку, мы погуляли вокруг башни, но наверх подниматься не стали, потому что в очереди пришлось бы стоять целый день, а время было рассчитано практически по часам. Съездили в Лувр, поели сэндвичи около Триумфальной арки, проехались по Елисейским полям, посмотрели на собор Парижской богоматери и просто катались по Парижу, уже наслаждаясь маленькими улочками, домиками и общей движухой.
В номер вернулись, когда на улице уже было темно. Поужинали, посмотрели телевизор и легли спать, а утром нас ждало путешествие в самую заветную мечту детства.

День Седьмой. (Диснейленд. Франция)
Звучит странновато, но Парижский Диснейленд находится в 35 километрах от Парижа. Добрались мы до него часов в 11. Диснейленд состоит из двух парков: «Дисней Студия» и «Диснейленд парк». Посещение обоих парков на день стоит 67 Евро на человека, все аттракционы бесплатные.
Передать словами тот восторг и удовольствие, которые мы получили невозможно! Посетить за день все аттракционы не реально, хотя бы потому, что из-за большого количества народа в очереди на каждый аттракцион приходилось стоять минут по 30-40.
Подавляющее большинство аттракционов представляют из себя американские горки, но все они разные и от каждого получаешь не сравнимое удовольствие! Но помимо горок были и другие аттракционы.
Понравилось шоу «Армагедон», в котором воссоздан эпизод из одноименного фильма, а конкретно попадание космической станции в пояс астероидов. Зрители проходят в зал, в котором возведены декорации космической станции из фильма и переживают попадание метеоритов. Очень эффектно, настоящий огонь, взрывы, пар, всё трясется от ударов… В итоге все умерли. J
Потрясающее шоу Автомобилистов. Зрители присутствуют якобы на съемках боевика, с погонями и перестрелками, где все сцены происходят прямо у нас на глазах. Очень качественные сложные трюки. Безумно интересно.
Но самое большое впечатление на меня произвел «Отель Голливудская башня». Великолепно поставленное шоу и сам аттракцион, попав в него забываешь, что всё не по настоящему. Очень советую посмотреть рекламный ролик этого аттракциона:

Катались на аттракционах мы до 11 часов вечера, то есть до самого закрытия, которое тоже представляет из себя замечательное шоу: Под Диснеевскую музыку, на протяжении почти десяти минут, вокруг Замка Диснея летят фейерверки. Красиво безумно!!! Завораживает, что глаз не оторвать! В общем Диснейленд оставил море впечатлений. Хочу ещё!
Накупив Диснеевских сувениров, мы вернулись в гостиницу. С утра предстояла поездка, которую никак нельзя было отменить, это моё давнее и казалось не сбыточное желание – океан.

День Восьмой. (Атлантический океан. Франция)
Понаделав с утра сэндвичей из французских багетов, мы загрузились в машину и отметив на карте навигатора самую западную точку Франции, отправились к Атлантическому океану. Расстояние в один конец составило 610 км., а ведь надо было еще и обратно вернуться. Но мы не привыкли отступать… :)
Наслаждаясь качеством французских автомагистралей, мы приближались всё ближе и ближе к заветной цели. Полюбовавшись по пути французскими деревеньками, мы подъехали к скалистому побережью океана.
Я получил несказанное удовольствие только от одного вида волн, обрывистых берегов и бескрайнего голубого простора. Посмотрев на океан сверху, мы пошли на лежащий у подножья ущелья пляж. Волны были не очень большие, но серфингистов было много. Искупавшись буквально пару минут, я пулей вылетел из ледяной, как мне показалось, воды.
В принципе так и закончилась поездка на океан. Не долго, но от этого не мало запоминающийся факт: На океане я был! J Мы погрузились в автомобиль и поехали обратно в Париж.

День Девятый. (Париж. Франция)
На следующий день у нас не было никаких планов, поэтому было решено посвятить его магазинам для покупки вин, шампанских, сувениров и т.п. В общем так и поступили. Купили в качестве сувениров маленьких Эйфелевых башенок, магнитики, Светка купила себе модную, как ей показалось, сумку, а я себе ничего не купил!
Вечером прошлись по городу, хотели перекусить, но оказалось, что вечером поесть нельзя, только Дринк! Купили булок в Макдональдсе и вернулись в номер. Там мы и дринкнули, и поели, и легли спать.
Завтра утром наш путь сменит своё направление на обратное и мы медленно, но верно будем приближаться к России. Но до Родины еще больше 3000 км, а поэтому следующей нашей остановкой снова была Германия.

День Десятый. (Мюнхен. Германия)
Проснувшись на следующий день, мы закупились багетами в дорогу и спрятав в бардачок квитанцию на 75 Евро за неправильную парковку, двинулись в путь. До Мюнхена мы добрались уже в темноте.
Как выяснилось, в Мюнхене я умудрился забронировать четырех-звездочную гостиницу. Номер был просто великолепен: огромный санузел, спальная отдельно от гостиной, два телевизора, кухня и центральный климатизатор! С этого момента я решил, что отправляясь в какуб либо поездку, буду бронировать только четырёх-звездочные гостиницы!
Посмотреть достопримечательности Мюнхена мы спокойно могли на следующий день. Время позволяло, поскольку до следующего пункта назначения было всего 300 км. С утра, спрятав в бардачок квитанцию на 10 Евро за неправильную парковку, мы поехали в центр.
Погуляли в пешеходной зоне, поглазели на памятники архитектуры и поели во внутреннем дворике Новой Ратуши немецкими сосисками. Побродив по центру города, Светка купила себе туфли и мы отправились дальше. Впереди нас ждали две ночи в Праге и Чешское пиво.

День Одиннадцатый. (Прага. Чехия)
До Праги доехали ближе к вечеру. Потратив около часа на поиски гостиницы, мы забурились в номер, где я допил запасы немецкого пива и лег спать.
Утром мы поехали в центр. Посетили Карлов Мост, который очень напоминает наш Старый Арбат. Прогулялись по окрестностям. Купили мягкую игрушку – крота Зденека. Съездили на самую верхнюю точку и посмотрели на Прагу с высоты Пражского Града, в котором располагается собор святого Вита.
Купили сувениров, затарились пивом, прикупив Ящичек «Старопрамена» в Москву, стрясли лампочки в фарах на мощеных брусчаткой дорогах. А утром нас снова ждала Варшава.

День Тринадцатый, Четырнадцатый и Пятнадцатый. (Варшава-Минск-Москва)
Дальнейший маршрут до Москвы был исключительно транзитный. От Праги до Варшавы, по моим расчетам, около 600 км., но когда я забил адрес в навигатор, он рассчитал расстояние в 811 км. Лишний расход бензина меня не устроил и я стал выяснять почему такая разница в расстоянии. Оказалось, что навигатор прокладывал маршрут, далеко не по прямой, помучив навигацию некоторое время, я добился чтоб маршрут был более прямой, о чем и пожалел. «Новый» маршрут проходил совсем не по основным трассам и я прочувствовал всю «прелесть» польских дорог – просто жуть!
По польским ПДД, двигаться на автомобиле можно только с включенным ближним светом фар, а поскольку лампочки у меня потухли ещё в Чехии, мне моргали все встречные автомобили. Когда стало вечереть, я включил противотуманки, но они ничего не освещали. Пошел дождь… Темно, мокро и ничего не видно… В таком состоянии мы с грехом пополам добрались до Варшавы, где заселившись в гостиницу я уснул без задних ног.
На следующий день прошли Польско-Белорусскую таможню. На этот раз это заняло почти три часа из-за очереди. Вежливый польский пограничник даже не открывал автомобиль, а вот хамоватые белорусы вели себя очень грубо и заставили меня три раза открывать багажник, но в чемоданы не смотрели. Кое как прошли таможню и направились в Минск.
В Минске сняли гостиницу, а с утра отправились в Москву. Границу с Россией опять пересекли не останавливаясь, а проехав где то 100 км. Нарвались на штраф за превышение скорости. И вот часам к семи приехали в окутанную смогом Москву.

P.S. (Вывод)
Подытожив могу сказать, что поездка нам понравилась! Я почти не уставал за рулём, а впечатлений набрался на долго. Так что всем могу посоветовать смело садиться за руль и отправляться в Европу. Это не сложно и очень интересно.
Tags: Личное
Subscribe

  • Комикс «Железное небо» на русском!

    Наконец-то документально оформлены все согласования. Представляем Вашему вниманию полностью локализованный комикс «Железное небо».…

  • 48 кадров...

    Сегодня иду на Хоббита HFR 3D. Заценю новый формат.

  • 35

    И фарки все горят, и колесики поднимаются, и по периметру светится синеньким, и дверки поднимаются, и флюксуатор флюксуирует!))

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments